Встреча с учителями округа.
a_sokin
Накануне первого сентября  повстречался с педагогическими коллективами школ Советского округа города Омска.

В форме открытого диалога педагоги обсудили перспективы и проблемы модернизации системы образования.

Gредставил педагогам проекты, которые в ближайшее время стартуют в регионе. В частности, это проект «Школьное самоуправление», который нацелен на формирование активной гражданской позиции школьников, на их профориентацию и выбор жизненного пути. Обсудил и перспективу участия педагогов в уже известном социально-образовательном проекте «Народный факультет», направленный на создание условий для улучшения качества жизни людей старшего возраста.


Уроки парламентаризма
a_sokin
1 сентября буду проводить для школьников Советского административного округа г. Омска «Урок парламентаризма».
В этом году исполняется 105 лет со дня начала работы I Государственной Думы, к чему и приурочена инициатива.

Главная цель урока – помочь учащимся понять, что такое парламентаризм и какова его роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, содействовать формированию у школьников активной жизненной позиции.

Расскажу школьникам об истории парламентаризма в нашей стране и области, а также о современном этапе развития и организации законодательного процесса в Государственной и областной думах. Учащиеся смогут задать мне вопросы о работе парламента.

Первый «Урок парламентаризма» состоится 1 сентября 2011 в школе № 120 (ул. Менделеева, 32 В) в 11 часов.

Как вы относитесь к такому проекту? Стоит ли продолжать в будущем?


22 августа - День государственного флага Российской Федерации
a_sokin



22 августа - День государственного флага Российской Федерации.


В конце 60-ч годов XVII века по указу царя Алексея Михайловича, прозванного Тишайшим, в подмосковном селе Дединове начали строить «воинский корабль», названный гордо и грозно – «Орел». Это была первая ласточка будущего российского военно-морского флота. В документах о строительстве и оснащении «Орла», педантичным капитаном Бутлером, упомянуты и материалы, необходимые для изготовления морских знамен и вымпелов яловчиков, «для воинского ходу потребных». Упомянуто «большое знамя, что живет на корме», «узкое долгое знамя, что живет на среднем большом дереве», «знамя, что живет на переднем лежачем дереве».

О цветах этих морских знамен капитан иностранец Бутлер оставил в одном из документов следующее замечание: «Флаги те цветами, как Великий Государь укажет, но такое бывает, какого государства корабль, того государства и знамя». Рассуждение Бутлера отмечено морской четкостью и однозначным, основанным на тогдашнем европейском опыте убеждением: военный корабль должен нести государственные цвета державы, коей он принадлежит и каковую защищает.

 О том, какие цвета указал Тишайший для флага, говорят древние документы. Царь приказал отпустить «на знамена и яловщики корабельному строению в селе Дединове киндяки и тафту (сорта материи) червчятую, белую и лазоревую». То есть красную, белую и синюю.

Таким образом, бело-сине-красная гамма российского знамени уходит довольно глубоко в допетровские времена, год ее появления 1668.



Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Сокин Алексей Анатольевич
Я на других сервисах -  
 




О полезности децентрализации или о будущем местного самоуправления
a_sokin

«…централизация полномочий в любом государстве и даже в таком сложном федеративном государстве, как Россия, не может продолжаться бесконечно…» – Д.А. Медведев.


 

Неужели вопрос местного самоуправления наконец-то сдвинулся с «мёртвой точки»? Совсем недавно было объявлено о разработке по поручению Президента проекта реформы «вертикали власти», изменении соотношения ресурсов и полномочий между федеральным Центром, региональной и муниципальной властью. Эта тема вызвала у меня живейший интерес. В данной заметке я поведу речь, в первую очередь, о местном самоуправлении, так как эта тема мне ближе – я серьёзно занимаюсь ею уже около десяти лет. работа предстоит колоссальная, ведь в нашей стране больше 24 тысяч муниципальных образований! Особенно если учитывать, что лишь около 5 % муниципалитетов в состоянии обеспечить себя, остальные существуют на дотации.

Общее впечатление от инициативы Президента – «лучше поздно, чем никогда». О необходимости реформы местного самоуправления говорят уже давно – чуть меньше, чем юридически существует само местное самоуправление (с 1994 г.).

Количество функций органов государственной власти сокращать надо, это очевидно. Из подвергшихся ревизии 5 тысяч функций 20% в своё время были признаны избыточными, еще 30% – нуждающимися в уточнении. Все попытки государства сделать это «своими силами» оказались безуспешны. Может, стоит передать эти функции на местный уровень, где они будут естественным образом «отфильтрованы»?

Обращение к проблемам местного самоуправления в условиях снижения популярности власти не просто логично, это неизбежно. По большому счёту, демократию в её классическом (греческом) понимании наиболее полно обеспечивают два института: общественные объединения и местное самоуправление.

Если взглянуть на Европу, то можно увидеть, что вертикаль власти там носит как бы перевёрнутый характер: максимальные ресурсы сосредоточены именно на низовом уровне. И это, я считаю, абсолютно верно.

Опережаю критиков, готовых сказать, что «опыт Европы для России неприемлем». Во-первых, Россия в течение очень продолжительного времени адаптировала разный опыт Европы: от армии до философии. Во-вторых, господа, я был в Европе и скажу, что потребности обычных жителей в муниципалитетах в Европе и России одинаковы: чтобы улицы были освещены, гололёда не было и крыша не протекала.

Нечего бояться сепаратизма. Во-первых, перенося полномочия не на региональный, а на местный уровень, мы снимаем угрозу отторжения регионов (характерный пример – Швейцария). Во-вторых, хотим мы того или нет, но большинство граждан всё-таки исповедует жизненную позицию NIMBY («not in my backyard» – «только не на моём заднем дворе»), то есть локальные проблемы их интересуют гораздо больше проблем общегосударственных.

Темпы подготовки реформы стремительные: 27 июня – подписание Президентом распоряжения «О подготовке предложений по перераспределению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления»; 14 июля – окончание сбора рабочими группами предложений от регионов; 22 июля – определение концепции реформы. 15 сентября – предварительные доклады, содержащие основные принципы перераспределения полномочий; до 1 декабря 2011 года – итоговые доклады. Как член Совета Федерации, могу сказать что для реформы подобного масштаба темп задан очень высокий. С одной стороны, я считаю недостатком то, что на сбор предложений отвели слишком мало времени. С другой стороны, это можно трактовать и как попытку «не утонуть в обсуждениях». Разработка реформы возложена на считающимися одними из самых сильных управленцев на федеральном уровне Д.Н. Козака и А.Г. Хлопонина.

Думаю, что необходимо не только разграничить полномочия между тремя уровнями власти, но более подробно прописать функции и установить бюджетное соответствие им на двух уровнях местного самоуправления (поселения и муниципальные районы). В идеале регион не должен играть роль милостивого благодетеля, а муниципалитеты, особенно районы – просителя.

Кроме того, необходимо «доводить» реформу, совершенствуя систему муниципалитетов: принцип шаговой доступности вошёл в противоречие с принципом бюджетной обеспеченности; последний реализуется не всегда. На мой взгляд, муниципалитеты необходимо укрупнять, приближаясь к прежней системе.

Хочу обратить внимание на важную проблему, которая пока почти не затрагивалась, – кадровую. Проблема обеспеченности муниципалитетов кадрами острейшим образом стоит и сейчас, однако после передачи на муниципальный уровень новых функций востребованность в специалистах возрастёт ещё сильнее. Другой вопрос – готовность населения «воспринять» увеличившуюся ответственность, ведь местное самоуправление – это самостоятельное и под свою ответственность решение население вопросов местного значения. Я уверен, что при подготовленном населении кадровая проблема будет отчасти снята, ведь грамотному гражданину не нужен административный «куратор». Таким образом, проблему неготовности населения нужно решать превентивными мерами, уже сейчас запуская соответствующие социально-образовательные проекты.
Кроме того, необходимо увязать разрабатываемую реформу с уже реализуемыми мерами в муниципальной сфере, например, с практикой введения института сити-менеджеров.

Проблема бюджетного федерализма, неадекватности распределения налоговых ресурсов между Центром, регионами и муниципалитетами обсуждается давно. Неурегулированность этого важнейшего вопроса привела к тому, что налоговые механизмы неэффективны, подвержены коррупции, используются в качестве неформального метода давления на несогласных.

В общем, не может не радовать то, что проблемы муниципалитетов перестают быть ничтожными для федеральной власти. Как член Совета Федерации, я вижу, что число обсуждаемых вопросов, связанных с местным самоуправлением растёт. Кто-то иронично заметит, что эти мероприятия связаны с грядущими выборами. Ну и что? Во-первых, покажите хотя бы одну республику, где власть не мобилизуется и не стремится выглядеть особенно хорошей накануне выборов. Во-вторых, мне всё равно, что является исходной причиной инициирования реформы. Главное – процесс запущен и, даст Бог, в моём муниципалитете будут освещены улицы, гололёда не будет и крыша не протечёт. Неважно, для чего это делает федеральный Центр. Nothing in my backyard, и ничего личного.

 

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Сокин Алексей Анатольевич
Я на других сервисах -      
 




ТИМ «Бирюса» и талантливая молодежь
a_sokin

На прошлой неделе мне посчастливилось побывать на межрегиональном образовательном форуме «ТИМ Бирюса» в Красноярском крае. Цель мероприятия – стимулирование и поощрение развития молодёжных инициатив в общественной, научной, политической и иных сферах.

Экспертный совет подобрался весьма представительный: депутаты Государственной Думы, члены правительства и Законодательного собрания Красноярского края, представители различных фондов и так далее. Общее число участников превысило 4 тысячи человек со всего Сибирского федерального округа, а также из Казахстана.

В очередной раз я убедился, что основной ресурс государства – это энергичные, инициативные люди, романтики и энтузиасты своего дела, готовые доказать любому его пользу и нужность.

Часто говорят о научно-производственном кризисе в России, что наша наука безнадёжно отстала от зарубежной, что наша судьба – сырьевое донорство и так далее. И я очень благодарен молодым учёным, представившим проекты по робототехнике, химическим присадкам для экономии тепла при транспортировке воды и многим другим, инициаторам социальных проектов, сразу на форуме получившим на реализацию задуманного значительные суммы от различных фондов. Глядя на успешных молодых учёных и инженеров, социальных активистов и бизнесменов, горишь желанием помочь им вырваться на «оперативный простор».

Поэтому я, как член Совета Федерации, объявляю, что готов поддержать научные проекты в сфере робототехники, кибернетики, информационных технологий: содействовать в написании проектов и получении грантов, в налаживании связей с фондами, в выделении бюджетных средств на поддержание научно-исследовательской деятельности.

Я обращаюсь к начинающим химикам, программистам, архитекторам, инженерам, физикам и представителям всех остальных, так же полезных и необходимых наук и отраслей: поверьте, Вы нужны стране! Прежде чем слушать, что здесь «нечего ловить», как здорово за рубежом и как бы побыстрей уехать отсюда, попробуйте реализовать себя на родной земле! Ситуация за последние годы сильно изменилась, и таланты у нас стали ценить! Работать в своей стране и ощущать свою востребованность и нужность – это ни с чем не сравнимое чувство, не лишайте его себя раньше времени!


С ДНЕМ ГОРОДА!
a_sokin

Дорогие жители города Омска!

 От всей души поздравляю Вас с нашим общим праздником – Днем Города! Сегодня нашему родному городу 295 лет. Богатая история города и его жителей создала город Омск крупным административным, промышленным, научным и культурным центром.

 Все что мы имеем сегодня – это в-первую очередь труд наших предков, во-вторую – наш с вами труд. И поэтому, хочется особо отметить, что жители нашего города – это основной ресурс развития региона, и сегодня каждый из нас – жителей, творит историю своего города. Уровень развития науки, уровень культуры и нравственного просвещения каждого омича играет немаловажную роль для процветания региона.  Как говориться «кадры решают все». Поэтому очень важно воспитывать в себе не только культуру духовного, но и грамотного человека, специалиста в своем деле, и не менее важно не быть равнодушным к происходящим событиям вокруг, активно участвовать в процессе новых преобразований, быть впереди,  быть инициатором преобразований, хранителем культуры, традиций региона. 

 Желаю всем нам - омичам - процветания, благополучия, уверенности в завтрашнем днем!

 Нашему прекрасному и любимому городу Омску - дальнейшего развития и процветания!


Результаты праймериз в Омской Области
a_sokin
Стали известны официальные результаты, итоги процедуры праймериз партии "Единая Россия" и "Общероссийский Народный Фронт" в Государственную Думу РФ от Омской Области.

Лидирующая позиция, занимаемая губернатором Омской Области Л.К. Полежаевым в процедуре праймериз, свидетельствует о высоком доверии, оказываемом омичами.

Кандидаты от Омского Отделения ВСМС заняли Четвертое место по числу поступивших голосов,
что свидетельствует о большой значимости, актуальности вопросов местного самоуправления, поднимаемых в ВСМС. Для ВСМС праймериз был значим и дал положительные результаты - наши идеи звучали с множества площадок, были услышаны большим количеством человек, и самое главное, ввиду их актуальности, будут учитываться и будущими депутатами Государственной Думы РФ, и Омскими политическими лидерами.

Полные результаты голосования - на http://vsmsomsk.ru

Первая десятка:

№ п/п

ФИО

22.07.

27.07.

29.07.

01.08.

03.08.

Голосов за кандидата

1.       

Полежаев Леонид Константинович

627

1270

1590

1886

2185

2511

2.       

Сутягинский Михаил Александрович

353

790

1011

1255

1475

1740

3.       

Попов Сергей Александрович

476

894

1100

1295

1477

1675

4.       

Роднина Ирина Константиновна

524

911

1115

1317

1431

1611

5.       

Головачев Сергей Александрович

229

574

780

930

1117

1310

6.       

Морозов Вадим Владимирович

106

363

512

653

856

1041

7.       

Студеникина Светлана Михайловна

191

270

352

441

636

801

8.       

Панычев Александр Юрьевич

72

281

412

474

650

796

9.       

Шрейдер Виктор Филиппович

166

314

399

487

633

781

10.   

Синичникова Тамара Геннадьевна

99

239

313

428

631

780


Омское метро
a_sokin

Поговорм о праймериз.
a_sokin
А что думают мои читатели про процедуру праймериз? Нужна ли она в современной политической системе? Для народа ли или для "горе-управленцев" пытающихся прикрыть свои эгоитические интересы? 




Алексей Сокин о праймериз
 






 


20.07.2011 16:00

Сенатор от Омской области Алексей Сокин в интервью ОмскПресс высказал своё мнение о формировании Общероссийского народного фронта под эгидой партии "Единая Россия" и о том, какие опасности он видит на пути ОНФ перед выборами в Думу.
 


 

Липецк. ON-форум.
a_sokin
 



Был на прошлой неделе в Липецке, 2 часа вел круглый стол для 80 учатников Форума, на тему "Молодые в политике".  
Конечно, самое важное, для меня было не только делиться своим жизненным опытом, давая ребятам практические рекомендации и ориентиры для принятия решений, но  и получить обратную связь от участников, напитаться той  
 реальностью, которая существует в молодежной среде, понять их стремления, интересы и возможность работать на благо своего региона. Мы  - люди - есть главный ресурс развития региона, и я просто уверен, что каждый человек может себя реализовывать вне зависимости какую профессию он  выбирает и самое главное развивать ресурс той территории, на которой он  работет. Может быть тогда бюджеты не будут столь дотационными.И мы будем  
 задумывать не только над вопросом грамотного распределния бюджета, но и над его наполнением дополнительными источниками. Главное, что хотелось донести это мысль о том, что  молодежь должна понимать - свое будущее они строят здесь и сейчас, своей либо активностью, либо пассивностью в том обществе котором живут. Чем больше будет активных людей, тем эффективнее будут развиваться территории.  

Статья в липецкой газете "Итоги недели"  - "Без хороших опор карьерная лестница рухнет"


?

Log in

No account? Create an account